Головна
Реєстрація
Вхід
Вівторок
26.11.2024
07:29
| RSS
Студентське наукове товариство Інституту філософської освіти і науки


  • Головна сторінка
  • Інформація про сайт
  • Каталог файлів
  • Каталог статей
  • Форум
  • Фотоальбоми
  • Гостьова книга
  • Зворотній зв'язок
  • ПРОЕКТ ПГК
  • Дошка оголошень
  •  
    
    Наша електронна скринька NTSA_IFON@NPU.EDU.UA
     Дневник 
    Головна » 2010 » Листопад » 14 » «Трансформация живописи под воздействием фотографии»
    22:17
    «Трансформация живописи под воздействием фотографии»
    Войцеховская Светлана Анатолиевна

    студентка Института философского образования и науки

    Национального педагогического университета им. М.П. Драгоманова, Киев


    «Трансформация живописи под воздействием фотографии»


    Доминирование визуального восприятия в современном мире является результатом «иконологического поворота» в искусстве. Это понятие ввел  Готфрид Бем в 1994 г. для обозначения нового подхода к искусству, основанного на постижении зрительных образов. Для каждой эпохи или значительного исторического периода художественной жизни характерен свой особый способ выражения природы – предметной, и пространственно-временной среды. Таким методом стала фотография, способная не только передать фиксированную реальность, образ запечатленного мгновения, но и выразить картину мира, присущую данному периоду.

    Стремительно развиваясь, она не только уверенно закрепила свои позиции но и синтезировала с другими видами искусства, такими как кино, живопись, видеоарт, и другие. Поэтому  отслеживание  взаимосвязей  фотографии с живописью, их взаимопроникновения, и обогащения, является достаточно актуальным.

    Взаимосвязь фотографии и живописи можно охарактеризовать двумя процессами. Первый – это рефлексия, когда один из видов искусства приняв некие новшества. самоизменяется под их влиянием. Второй – это синтез, в результате которого разные виды искусства перенимают друг у друга новые методы и приемы художественной выразительности.

    Примером первого, вышеупомянутого процесса, можно назвать течение импрессионизма который стал своеобразным ответом на технический прогресс в фотографии. Его представители утверждали, что машина не сможет передать изображение так, как это сделает человек. Однако новое течение недооценивало фотографию, которая пусть и не может передать изображение с той выразительностью, как это сделал бы непосредственно художник,  но она в этом и не нуждается, так как передает его по-своему.

    Идея импрессионистов о передаче, в первую очередь, личностного восприятия повлияла  в дальнейшем и на творчество фотографов, которые попытались через фотографию донести зрителю личностное восприятие, во многом также зависящее от расстояния между зрителем и картиной.

    Эту концепцию импрессионизма,  о множестве штрихов, которые образуют целостную картину, можно отнести и к фотографии. Обычно воспринимаемая как неопровержимое доказательство реальности, фотография увеличенная в несколько раз, так что видны пиксели, не вызывает у зрителя веры, относительно того, что запечатленные события происходили в реальности, а не являются фантазией автора.

    Вик Мунис, необычайность подхода которого при создании фоторабот заключается в том, что из подручных материалов он создает живописный ремейк известных шедевров, а затем фотографирует его. Полученное изображение он увеличивает таким образом, что пиксели напоминают те самые мазки импрессионистов.

    Противоположный замысел можно наблюдать у Андреаса Гурски. У него как и у Муниса картина имеет два разных вида вблизи, и издалека, только в отличии от Муниса да и импрессионистов, издалека его картина кажется абстрактным сочетанием различных фрагментов и цветов, и только вблизи зритель сможет рассмотреть наименьшие детали, из которых создана работа. Таким образом, вера зрителя, в подлинность изображаемого колеблется в зависимости от дистанции между наблюдателем и работой.

    Фотография не только реализирует некие идеи и концепции,  взятые из ранние созданного искусства, но и создает новые, синтезируясь с уже существующими наработками. Впоследствии соединение фотоискусства с живописью художник расширяет возможности, художественной передачи идеи. Французско-английский художник-сюрреалист Ман Рей, после экспериментов с фототехникой, радикально пересмотрел методы художественной выразительности и в своих работах начал соединять рисунок с фотографией «Я рисую то, что невозможно сфотографировать, что идет от воображения или фантазий. Я фотографирую вещи, которые мне не интересно рисовать: вещи, которые уже существуют».

    Еще одним примером такого искусственного сочетания можно назвать работы художника Ришарда Горовицкого, который подобно Ман Рею не стал себя ограничивать, соединив фотографию, фотошоп и живопись. Благодаря этому  он смог отобразить эфемерные чувства и эмоции в своих работах. Зрители, порой на подсознательном уровне, доверяют его работам, поскольку не привыкли сомневаться в подлинности фотографии. Что совсем не удивительно, учитывая что в наше время перенасыщенное визуальной информацией, люди не только доверяют фотографиям, но и сами мыслят фотографическими образами.

    Надо также отметить, что данные новшества, повлекли за собой не только переосмысление отношения к визуальному выражению, но и новые подходы к самому процессу его создания.  Редко кто сейчас рисует с натуры, теперь же большинство художников отдает предпочтения прежде запечетлить некий образ, а потом приступать  к его воспроизведению. Фотография взяла на себя и утилизационную функцию, избавив живопись от необходимости фиксировать будничные хроники.

    Таким образом, можно сделать вывод, что фотография не только сама является искусством, но и при интеграции с живописью находит все новые способы визуального выражения идеи, при этом давая новую жизнь ранние уже созданным идеям. 


    Переглядів: 1509 | Додав: fon_G | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]

    Форма входу

    Календар
    «  Листопад 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Друзі сайту

    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляється системою uCoz