Головна
Реєстрація
Вхід
Четвер
28.03.2024
18:59
| RSS
Студентське наукове товариство Інституту філософської освіти і науки


  • Головна сторінка
  • Інформація про сайт
  • Каталог файлів
  • Каталог статей
  • Форум
  • Фотоальбоми
  • Гостьова книга
  • Зворотній зв'язок
  • ПРОЕКТ ПГК
  • Дошка оголошень
  •  
    
    Наша електронна скринька NTSA_IFON@NPU.EDU.UA
     Дневник 
    Головна » 2010 » Листопад » 14 » «Семиотические аспекты рекламного постера (на примере линейки Levi`s)»
    22:39
    «Семиотические аспекты рекламного постера (на примере линейки Levi`s)»

                                                               Карасева Анна Михайловна

    студентка философского факультета Государственного университета Высшая школа экономики, Москва (Россия)

    «Семиотические аспекты рекламного постера (на примере линейки Levi`s

    В докладе рекламный постер будет рассмотрен в качестве образца статического изображения, предназначенного для публичного просмотра. Целью работы является выявление  и исследование особенностей рекламного постера на разных уровнях восприятия, а также применение семиологического  анализа к рекламным постерам бренда Levi`s.

    ·            История  зарождения постера

    Впервые  постер(англ. poster) появляется на почтовых станциях, откуда и берет свое название(от английского «post»- почта). Соответственно, для постера уже в XIX веке немаловажную роль играло то, где он размещался. Литография – техника воспроизводства постера, допускавшая массовое тиражирование рекламного изображения. Появление слогана, как способа сокращения затрат на текстовое сообщение. Отличие постера от французской афиши.

    ·            Отличительные особенности современного рекламного плаката

    Рекламный образ в постере должен быть выражен просто, четко и доступно для потребителя, а также должен быть нагружен дополнительными смыслами и отсылать к определенной истории.

    Достоинство постера, по словам К. Бартеншоу, заключается в широте творческого подхода, возможности работать с разнообразными сюжетами, форматами и размерами[1, с.27]. Важно также место расположения постера: это может быть огромных размеров биллборд или же небольшая полоса в журнале. Рекламные плакаты как способ поддержания длительного интереса к бренду.

    ·            Три типа сообщения, содержащихся в рекламном плакате

    Согласно Ролану Барту в рекламном постере существует три типа сообщения. Первое - языковое сообщение  «имеет языковую субстанцию» [2,c.255] и  представляет собой текстовое  сообщение, которое может быть расположено в различных частях рекламного изображения. Код этого сообщения совпадает с кодом естественного языка. Он легко воспринимается потребителем. Помимо языкового, реклама содержит также иконическое сообщение, содержащее код. Чтобы считать его, человеку необходимо обладать определенными культурными знаниями. Но Барт отмечает, что даже если не считывать, заложенные в изображение знаки, то оно все равно сохранит способность передавать информацию. Это происходит за счет наличия в рекламе третьего сообщения – иконического сообщения без кода: его означаемым являются реальные предметы, а означающим – те же предметы, но представленные на изображении, сфотографированные. Особенность третьего сообщения состоит в том, что оно не содержит кода. Рассмотрение функций трех сообщений в рекламном плакате.

    ·            Мифологии рекламного плаката

    Миф является особым сообщением, представленным в виде формы, которая заключена в исторические рамки и наполнена социальным содержанием. В структуру мифа, как и любой другой семиологической системы, входят три элемента: означающее, означаемое  и знак. Но, как пишет Р. Барт, основное отличие мифа заключается в том, что он представляет собой «особую систему в том отношении, что он создается на основе уже ранее существовавшей семиологической цепочки»[3,с. 271]. При анализе мифа первичным оказываются не лингвистические структуры, а «метаязык», который приобретает большое значение. Обращаясь к терминологии Р.Барта, рассмотрим структуру мифа. Рассмотрение примера.

    ·           Применение семиологического  анализа к рекламным постерам бренда Levi`s.

    Краткая история бренда. Проведение анализа на основе вышеизложенной теории( нахождения трех типов сообщения, а также исследование мифологии каждого плаката)

     

    1)       Бартеншоу К.Фундаментальные основы креативной рекламы М: Тридэ кукинг, 2008

    2)      Барт Р. Нулевая степень письма/Пер. с фр. – М.:Академический проект- 431с.

    3)      Барт Р. Мифологии/Пер. с фр. – М.:Академический проект, 2008– 351с.



    Переглядів: 3228 | Додав: fon_G | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]

    Форма входу

    Календар
    «  Листопад 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Друзі сайту

    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляється системою uCoz