Головна
Реєстрація
Вхід
Вівторок
26.11.2024
07:48
| RSS
Студентське наукове товариство Інституту філософської освіти і науки


  • Головна сторінка
  • Інформація про сайт
  • Каталог файлів
  • Каталог статей
  • Форум
  • Фотоальбоми
  • Гостьова книга
  • Зворотній зв'язок
  • ПРОЕКТ ПГК
  • Дошка оголошень
  •  
    
    Наша електронна скринька NTSA_IFON@NPU.EDU.UA
     Дневник 
    Головна » 2010 » Листопад » 17 » «Означающие и означаемые гламурного образа»
    19:08
    «Означающие и означаемые гламурного образа»

    Смирнова Мария Петровна

    преподаватель кафедры культурологии и мировой художественной культуры

    Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, Чебоксары (Россия)

    «Означающие и означаемые гламурного образа»

    В основе нашего исследования лежит теория швейцарского лингвиста, основоположника семиотики Фердинанда де Соссюра, представившего знак как двустороннюю сущность. Как отмечает исследователь, материальный носитель называется означающим, а то, что он представляет, – означаемым знака. Синонимом «означающего» являются термины «форма» и «план выражения», а в качестве синонимов «означаемого» используются также термины «содержание», «план содержания», «значение» и иногда «смысл».

    Опираясь на вышесказанное, мы попытались проанализировать некоторые знаки, необходимые для создания гламурного образа. Обращение к данному современному явлению – явлению гламура, активно популяризируемому посредством глянцевых журналов, телевидения,  интернета и рекламы, делает нашу работу актуальной.

    Явление гламура, вторгшееся в Россию с Запада в начале 90-х годов, охватывает шоу-бизнес, богему, состоятельную элиту общества. Свободной инернет-энциклопедией Википедией гламур понимается как «собирательное обозначение роскошного стиля жизни, всего, что обычно изображается на обложках дорогих модных журналов; близости к общепринятым стандартам роскоши, шика, внешнего блеска».

    Нам удалось выявить следующие означающие гламурного образа: брендовые вещи и всевозможные предметы роскоши, блеск, молодость и сексуальность. В работе мы попытались выявить содержание этих знаков, понять смысл, вкладываемый в эти знаки.

    Обязательными свойствами бренда, как известно, являются узнаваемость, сверхвысокая цена, престиж, отменное качество, стиль. Отсюда следует, что бренд – это своеобразный показатель доходов и личного благосостояния человека, и следовательно, показатель социального статуса его обладателя. Важно также отметить и то, что брендовые товары, относящиеся к рынку роскоши, противостоят рынку товаров массового спроса и   выпускаются в ограниченном количестве, что предполагает их дефицитность, труднодоступность, редкость, а иногда и эксклюзив и экзотичность. Более того, бренд - это своего рода символ демонстративного потребления.

    Следующим знаком гламурной образа является блеск, создающий некий магический и магнетический эффект. Блеск служит для привлечения внимания и демонстрации своей роскоши.

    Нельзя обойти стороной и журнальный блеск – глянец. Глянцевые издания символизируют гламур не только потому, что первые журналы Glamour, Cosmopolitan, Vogue значительно поспособствовали появлению и распространению этого культурного феномена, но и благодаря выражающей гламур форме издания – сверкающей обложке со слегка переливающимися листами. Но важнее все же содержание этих журналов – это блеск в переносном значении, то есть великолепие, совершенство, идеал, мечта.

    Молодость и сексуальность как неотъемлемые качества гламурного образа предназначены для удержания внимания и интереса к своей персоне, и представляют собой символ эталонности и совершенства, создание недосягаемого, но манящего идеала для подражания. Только гламурное, сексуальное, молодое, ухоженное, постоянно подвергающееся разнообразным процедурам тело попадет на обложку глянцевого журнала, потому что именно оно привлекает и соблазняет.

    Итак, и бренды, и блеск, и молодость, и сексуальность – это знаки гламурного образа, демонстрирующие превосходство, социальный статус, обеспечивающие обожание и уважение в обществе, служащие для привлечения внимания и выражающие вечный гедонизм с постоянным потреблением и максимальным получением удовольствия от жизни, но они всего лишь искусственная внешняя оболочка, создаваемая средствами массовой информации иллюзия совершенства и недосягаемой идеальности.


    Переглядів: 992 | Додав: fon_G | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]

    Форма входу

    Календар
    «  Листопад 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Друзі сайту

    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляється системою uCoz