Головна
Реєстрація
Вхід
Вівторок
26.11.2024
07:43
| RSS
Студентське наукове товариство Інституту філософської освіти і науки


  • Головна сторінка
  • Інформація про сайт
  • Каталог файлів
  • Каталог статей
  • Форум
  • Фотоальбоми
  • Гостьова книга
  • Зворотній зв'язок
  • ПРОЕКТ ПГК
  • Дошка оголошень
  •  
    
    Наша електронна скринька NTSA_IFON@NPU.EDU.UA
     Дневник 
    Головна » 2010 » Листопад » 15 » Диалог культур: поликультурное образование в Северной Европе
    21:17
    Диалог культур: поликультурное образование в Северной Европе

    Кореневская Ольга Сергеевна

     соискатель кафедры теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург (Россия)

    Диалог культур: поликультурное образование в Северной Европе

    Во второй половине XX в. миграция населения становится одним из важнейших факторов экономического и социального развития во всех регионах мира. XXI столетие обещает продолжить эту тенденцию. Эти процессы оказывают значительное влияние не только на мигрантов, но и население стран их принимающих, на их культурные и демократические традиции, их национальную идентичность, наконец, на политику этих государств и их политические институты. Скандинавские страны и Финляндия, являющиеся высокоразвитыми странами с отлаженной системой социальной защиты, привлекают к себе внимание людей, ищущих новые места обитания в надежде обрести мир, работу и социальный комфорт. Во второй половине XX в. эти государства превращаются из государств эмигрирующего, по большей части моноэтнического населения, в принимающие иммигрантов и беженцев, становясь мультиэтническими сообществами.

    Процессы интеграции и миграции связаны напрямую с процессом взаимодействия культур, под которым понимается особый вид непосредственных отношений и связей, которые складываются между, по меньшей мере, двумя культурами, а также тех влияний, взаимных изменений, которые появляются в ходе этих отношений. Решающее значение в процессах взаимодействия культур приобретает изменение состояний, качеств, областей деятельности, ценностей той и другой культуры, порождение новых форм культурной активности, духовных ориентиров и признаков образа жизни людей под влиянием импульсов, идущих извне.

    В результате становления мультиэтнического общества, возникает потребность в снижении межэтнической напряженности и благополучном протекании интеграции иммигрантов. Именно в поликультурном воспитании североевропейские педагоги видят выход из кризиса в межэтнических отношениях. Поликультурное воспитание на сегодняшний день характеризуется следующими факторами: во-первых, адресуется всем школьникам, включая представителем наций, проживающих на территории Северной Европы и детей иммигрантов; во-вторых, направлено на изменение содержания и методов образования, в результате чего поликультурность становится основополагающим педагогическим принципом; в-третьих, отражает подвижную культурную среду, включая мигрантскую и доминирующую; в-четвертых, сосредаточено на взаимопонимании икультурном обмене, преодолении барьеров культурного отчуждения; в-пятых, предусматривает обучение социальным наукам, истории и естествознанию, позволяющее подчеркнуть общечеловеческий характер научных знаний.

    Несмотря на то, что идеи поликультурной педагогики в Европе далеки от систематического осуществления, в странах Северной Европы на официальном уровне поликультурное воспитание признано в качестве одного из основных направлений обучения и воспитания, особенно в школьных программах. Данные по Швеции, Дании и Норвегии свидетельствуют, что эти страны принимают меры в духе поликультурного воспитания по трем направлениям: облегчение школьного успеха детей – выходцев из мигрантской культуры (переход к стратегии профилактики отставания, дифференциация обучения); внедрение в образование билингвизма, обучение на родном языке; обращение поликультурного воспитания не только к иммигрантам, но и к представителям ведущей этнической культуры для развития взаимопонимания и взаимообщения, тем самым создавая инструмент для интеграции посредством диалога культур.

    В странах Северной Европы поликультурное воспитание в отношении иммигрантов становится часть официальной культурной политики. В Дании интеграционная политика за последнее время характеризуется эволюцией от стремлений к ассимиляции молодого поколения иммигрантов к приобщению их одновременно к собственной и датской культурам. В данном процессе важную роль играет выбор, который имеют не только родители-иммигранты, но и их дети. Первые могут отдавать детей в школу, где обучение ведется на двух языках – датском и родном, либо в обычное учебное заведение, где образование ведется только на датском языке. В первом случае с школьниками работают преподаватели – носители датского языка и языка иммигрантской общины. Такая практика поликультурного воспитания подчеркивает идею изучения лингвистической адаптации как основы культурной адаптации иммигрантов.


    Переглядів: 2322 | Додав: fon_G | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]

    Форма входу

    Календар
    «  Листопад 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Друзі сайту

    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляється системою uCoz