Головна
Реєстрація
Вхід
Вівторок
26.09.2017
12:58
| RSS
Студентське наукове товариство Інституту філософської освіти і науки


  • Головна сторінка
  • Інформація про сайт
  • Каталог файлів
  • Каталог статей
  • Форум
  • Фотоальбоми
  • Гостьова книга
  • Зворотній зв'язок
  • ПРОЕКТ ПГК
  • Дошка оголошень
  •  
    
    Наша електронна скринька NTSA_IFON@NPU.EDU.UA
     Дневник 
    Головна » 2009 » Жовтень » 16 » Гуманітарна освіта. Секція: 3.Підготовка кваліфікованих кадрів в системі гуманітарної освіти. Автор роботи: О. Бесчасная, О.Г. Глухова
    23:10
    Гуманітарна освіта. Секція: 3.Підготовка кваліфікованих кадрів в системі гуманітарної освіти. Автор роботи: О. Бесчасная, О.Г. Глухова

     

    «Факторная модель речевой культуры студенческой молодежи»
     
     
    Бесчасная Ольга, студентка  Донецкого национального медицинского университета им.М.Горького, Донецк

    Глухова Оксана Геннадиевна, преподаватель кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Донецкого национального медицинского университета им.М.Горького, Донецк

    Направление ІІ: Гуманитарное образование

    Секция 3: Подготовка квалифицированных кадров в системе гуманитарного образования

      

         Формирование речевой культуры для будущих специалистов – необходимое условие их эффективной деятельности в самых различных сферах. Ведь высокая культура речи – важная составная часть общей культуры человека. Следовательно, актуализируется потребность целенаправленного формирования речевой культуры студенческой молодежи, что, в свою очередь, предполагает выделение и учет основных факторов, влияющих на речевую культуру и изменяющих ее отдельные характеристики.

    Разработка и исследования в этой сфере принадлежат таким социологам как Петрова И.Ф., Даниленко О.И, Белов А.А.

         Цель предлагаемой работы заключается в выделении факторов и степени их влияния на формирование речевой культуры студенческой молодежи.

         Задачи: 1. раскрыть сущность факторов макро и микро уровней; 2. рассмотреть влияние образования и семьи на речь молодежи.

         Всю совокупность факторов, детерминирующих речевую культуру человека, можно разделить на две большие группы: факторы макроуровня и факторы микроуровня. Первая группа представлена факторами, определяющими процесс формирования речевой культуры на уровне больших социальных групп, социальных общностей или общества в целом. Эти факторы носят объективный характер и не поддаются регулированию со стороны каждого человека – носителя речевой культуры.

         Факторы микроуровня детерминируют процесс формирования речевой культуры на уровне малых групп или непосредственно личности- носителя речевой культуры. 

         На макроуровне влияние образования как социального института проявляется в трех направлениях: формирование общего уровня культуры человека; формирование требуемого уровня речевой культуры; формирование профессиональной речевой культуры. На микроуровне воздействие фактора образования на процесс формирования речевой культуры индивида проявляется через создание элементов его социальной микросреды - определенных социальных групп, куда включается индивид в процессе своего обучения в учебных заведениях. Специфические элементы культуры этих социальных групп, в том числе, языковые нормы, правила речевой коммуникации и т.д. неизбежно усваиваются молодыми людьми в процессе социальной адаптации.

         Влияние такого фактора формирования речевой культуры, как семья на макроуровне определяется исполнением семьей как социальным институтом двух взаимосвязанных общественно значимых функций, таких, как социализация молодого поколения и поддержание культурного воспроизводства общества. Не случайно семья признана основным носителем традиций и культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение. На микроуровне влияние семьи на формирование речевой культуры студентов во многом аналогично предыдущему фактору.

         В данной работе мы рассмотрели основные факторы, степени и особенностей их влияния на формирование речевой культуры студенческой молодежи. Данная тема требует последующего научного изучения, которое позволит осуществить целенаправленное формирование речевой культуры в процессе обучения молодых людей в вузе.

    Переглядів: 449 | Додав: fon_G | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]

    Форма входу

    Календар
    «  Жовтень 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Друзі сайту

    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляється системою uCoz