Головна
Реєстрація
Вхід
Вівторок
26.09.2017
20:13
| RSS
Студентське наукове товариство Інституту філософської освіти і науки


  • Головна сторінка
  • Інформація про сайт
  • Каталог файлів
  • Каталог статей
  • Форум
  • Фотоальбоми
  • Гостьова книга
  • Зворотній зв'язок
  • ПРОЕКТ ПГК
  • Дошка оголошень
  •  
    
    Наша електронна скринька NTSA_IFON@NPU.EDU.UA
     Дневник 
    Головна » 2009 » Жовтень » 15 » Гуманітарна освіта. Секція: 3.Підготовка кваліфікованих кадрів в системі гуманітарної освіти. Автор роботи: Д.А. Коржова
    22:23
    Гуманітарна освіта. Секція: 3.Підготовка кваліфікованих кадрів в системі гуманітарної освіти. Автор роботи: Д.А. Коржова

                 «Разрыв между вузовским образованием и реальными требованиями рынка труда»

     

     

     

    Коржова Дарья Александровна, преподаватель ДонНМУ им.М.Горького (Донецк)

     

    Направление 2: Гуманитарное образование

     

    Секция 3: Подготовка квалифицированных кадров в системе гуманитарного образования

     

     

    Каждый специалист, хоть молодой, хоть с опытом, стремится отыскать интересную работу с достойным заработком. Каждая компания желает иметь ценных сотрудников, нацеленных на результат. Казалось бы, что может быть проще — сделать шаг навстречу друг другу? Но даже при обоюдном совпадении желаний у тех и у других возникает масса проблем. Специальности, которые предлагают вузы, не всегда совпадают с требованиями рынка, а само высшее образование часто слишком академично.

    Образование и рынок труда - самая горячая тема последних лет. Практически все образовательные реформы последних лет, по замыслам их творцов, направлены на то, чтобы система образования готовила людей, успешных на рынке труда. Возникшее само собой бюрократическое заклинание "качество образования", своего рода рекламный слоган нового образовательного ведомства, тоже несет на себе печать рыночного подхода к образованию. Ведь под его "качеством" понимается исключительно то, что можно измерить, посчитать, выстроить в колонки отчетных цифр. Исподволь меняются уклад и дух системы образования - системы, которая должна быть ориентирована на личностный, а не деловой, практический смысл.

    Рынок как способ организовывать общество и политика как такой же способ организовывать общество отличаются только по формам и принципам. Если рынок организует общество исходя из интереса людей, то политика его организует исходя из принуждения к особому интересу. Рынок учитывает сложившийся интерес и его формирует, политика принуждает к интересу, ставшему всеобщим. Поэтому от того, чей интерес представлен в обществе — производителя или потребителя — зависит и сила принуждения к этому интересу. Если производительский интерес получает свое политическое укрепление, то мы имеем общества авторитарного, тоталитарного характера, т. е. в меньшей степени демократического. Если мы имеем политически значимым потребительский интерес, то и общество представлено как более демократическое, учитывающее по мере возможности своеобразие потребительских наклонностей.

    С образованием обстоит дело так. Оно представлено в двух ипостасях. Оно и производство, и потребление одновременно. Образование как производство знаний и навыков выступает потреблением для населения, тогда как приобретенные знания и навыки потребляются производством. Для производства образование есть продукт, который потребляется, для потребления (для населения) образование выступает производством. В силу того, что рыночная организация своей основой имеет потребление, то основополагающий потребитель — производство — и определяет состояние образования. Населению как потребителю знаний и навыков остается приноравливаться к образованию, которое выступает опосредствующем звеном для производства. Политика тем самым руководствуется пожеланиями основного потребителя — производства, изначально становится политикой принуждения к такому образованию, которое необходимо основному потребителю.

    Это — действительное положение образования, и действительное отношение, вокруг которого нагромождаются идеи об образовании, далекие и предрассудочные. Население принуждается к такому образованию, которое потребно производству. Но для того чтобы жизнь общества не была столь скучной и экономически умерщвленной, государство готово удовлетворить изысканность потребностей в «мертвом» или ничего не значащем для производства знании. Оно тем самым не препятствует образованию, которое служит усладой случайно возникшей потребности в знании, далеко уходящем в глубь веков, в знании околонаучном или ненаучном вовсе. Политика в отношении образования тем самым также раздваивается. Она способствует развитию и приобретению необходимого знания, и не необходимого знания.

    Сегодня на рынке труда в первую очередь наиболее остро ощущается дефицит квалифицированных сотрудников и компетентных управленцев. Наибольший кадровый голод на данный момент испытывают банковский сектор, строительная отрасль и ритейл. Основные причины кроются в развитии экономики региона, другими словами, продолжается всплеск деловой активности, собственники бурно расширяют свои бизнесы, и в компаниях открывается все большее количество вакансий. Соответственно, количество рабочих мест увеличивается быстро, а количество профессионалов — медленно. При этом продолжается «вымывание» наиболее квалифицированных специалистов: одни уезжают в столицу, другие — за границу, третьи — в регионы управлять разросшимся бизнесом.

    Переглядів: 428 | Додав: San-Antonio | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]

    Форма входу

    Календар
    «  Жовтень 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Друзі сайту

    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляється системою uCoz