Головна
Реєстрація
Вхід
Вівторок
25.07.2017
04:31
| RSS
Студентське наукове товариство Інституту філософської освіти і науки


  • Головна сторінка
  • Інформація про сайт
  • Каталог файлів
  • Каталог статей
  • Форум
  • Фотоальбоми
  • Гостьова книга
  • Зворотній зв'язок
  • ПРОЕКТ ПГК
  • Дошка оголошень
  •  
    
    Наша електронна скринька NTSA_IFON@NPU.EDU.UA
     Дневник 
    Головна » 2009 » Жовтень » 16 » Гуманітарна освіта. Секція: 1. Гуманітарна освіта між Болонським процесом та традиціями. Автор роботи: А.М. Харитонова, И.Г. Юрьева
    00:23
    Гуманітарна освіта. Секція: 1. Гуманітарна освіта між Болонським процесом та традиціями. Автор роботи: А.М. Харитонова, И.Г. Юрьева
    «Кадрам швабры или реорганизация учебного процесса»
     
     
    Харитонова Алёна Михайловна, Юрьева Ирина Геннадьевна, студенты философского факультета

    Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова, Москва (Россия)

    Направление II: Гуманитарное образование


      

    Проблемы современного российского образования предполагается решить путём реформирования общей упорядочивающей структуры, т.е. заменить имеющуюся форму так называемого советского образования на Болонскую систему. Сомнительно, однако, что использование одной матрицы вместо другой действительно приведёт к положительным изменениям в учебном процессе и сможет обеспечить производство более квалифицированных кадров. Скорее необходимо выделить проблемы, порождённые самой существующей системой, которые относились бы не к микроуровню, но представляли собой  определяющие его узловые точки, и вносить коррективы, ориентируясь на них. Это повлечёт за собой необходимую трансформацию общей структуры. Причём речь не идёт о том, что эти изменения должны быть единообразными для всех имеющихся образовательных платформ.

    В качестве ключевых проблемных узлов можно выделить следующие: формальная организация структуры гуманитарного факультета; ход и содержание учебного процесса; мотивация и перевод учебного режима в научный. Однако выделенные моменты не являются ни исчерпывающими, ни изолированными друг от друга.

    Наиболее проблематичным в структуре гуманитарных факультетов является деление на кафедры. С одной стороны, чаще всего оно не выражает актуальные интеллектуальные течения, с другой – такое деление не обеспечивает формирование профессиональных навыков у студентов. Помимо этого, существенные затруднения в учебном процессе вызваны тем, что в образовательной системе постсоветского пространства администрация не выделяется как обособленная группа, что приводит к смешению административных и преподавательских функций в деятельности одного и того же лица и нарушению автономии учебного процесса.

    Сам учебный процесс, оформленный путём деления на лекции, семинары, так называемые спецкурсы и дисциплины по выбору, фиксирует асимметрию между преподавателем и студентом и препятствует установлению коллегиальных отношений: лекционная форма является преобладающей, составляет существенную часть учебного плана, а её принципы распространяются на остальные виды работы. Это приводит к необходимости выработать новые способы учебной и научной коммуникации. Для адекватной оценки работы студента нужно, чтобы она основывалась исключительно на научных критериях, вне зависимости от административных требований к успеваемости. Более того, результаты образовательной и научной деятельности должны фиксироваться на протяжении всего хода работы. Этот принцип должен применяться и в отношении преподавательского состава, т.к. в области взаимодействия преподавателей и студентов должны действовать единые критерии оценки. Что касается содержания курсов, то необходимо создать условия для его постоянного обновления в соответствии с текущим состоянием интеллектуального пространства.

    Перевод учебного режима в научный важен для профессиональной состоятельности как студентов, так и преподавателей. Реорганизация системы должна происходить так, чтобы у студентов появилась мотивация заниматься научной деятельностью в процессе обучения и оставаться в профессии после получения гуманитарного образования. Это напрямую связано с созданием системы поощрений молодых специалистов, которая сделает более привлекательной педагогическую деятельность за счёт сохранения достаточного пространства для научно-исследовательской и обеспечит кадровое движение внутри факультетов.

    Гуманитарное образование в силу своей специфики неразрывно связано с научной деятельностью (в отличие от естественно-научных дисциплин, имеющих широкую прикладную сферу), и если эта связь будет утрачена, то само по себе оно останется без содержания.

    Переглядів: 412 | Додав: fon_G | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]

    Форма входу

    Календар
    «  Жовтень 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Друзі сайту

    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляється системою uCoz