Головна
Реєстрація
Вхід
Середа
22.11.2017
20:21
| RSS
Студентське наукове товариство Інституту філософської освіти і науки


  • Головна сторінка
  • Інформація про сайт
  • Каталог файлів
  • Каталог статей
  • Форум
  • Фотоальбоми
  • Гостьова книга
  • Зворотній зв'язок
  • ПРОЕКТ ПГК
  • Дошка оголошень
  •  
    
    Наша електронна скринька NTSA_IFON@NPU.EDU.UA
     Дневник 
    Головна » 2010 » Листопад » 15 » «Дискурс о моде: телепрограммы и телезрители»
    23:06
    «Дискурс о моде: телепрограммы и телезрители»
    Вагина Мария Юрьевна

    студент 4-го курса отделения культурологии факультета философии Государственного Университета – Высшей Школы Экономики, Москва (Россия),


    «Дискурс о моде: телепрограммы и телезрители»

    Доклад посвящен анализу реакции зрителей на телепрограмму «Модный приговор», транслирующуюся по Первому Каналу российского телевидения. Тема моды является актуальной и значимой для современной культурологии, поскольку изучение повседневности сейчас занимает заметную позицию в научном гуманитарном знании.

    На передачу «Модный приговор» героя (чаще всего – женщину) приводит близкий человек, недовольный его обликом. Ведущие передачи беседуют с ними и их друзьями, а затем дают советы героине в выборе одежды. Она представляет три комплекта одежды, выбранные самой, проходя по подиуму. Затем героиню переодевают стилисты, и она показывает следующие три комплекта. В завершение передачи зрители в студии голосуют за комплекты героини или стилистов, а выбранный вариант является подарком героине от программы. У телепередачи есть украинский аналог: «Модний вирок» с другими ведущими (телеканал Интер+).

    Цель исследования: определить, как по отношению к героиням «Модного приговора» себя определяют зрители. Предметом исследования выступает дискурс о моде, структура моды и способы её производства. Объектом исследования являются сообщения августа 2010 г., оставленные на форуме Первого канала в разделе «Модный приговор». Интернет-форум помогает услышать голоса зрителей без искажений от социологических опросов или глубоких интервью. Свобода слова и полная анонимность – это обеспечивает наибольшую достоверность материала.

    Задать контуры методологии данного исследования продуктивно от более теоретических установок к точечным шагам анализа конкретного артефакта. Телепередачу, представляющую «обыкновенных людей», можно рассматривать через призму теории Ги Дебора, как спектакль, служащий для разобщения общества. Для плодотворного анализа необходимо владеть некоторыми ключевыми понятиями, раскрытыми Ги Дебором: спектакль, товар, потребитель, звезда. [1]

    Потребитель, также представляемый в качестве зрителя спектакля, вчитывается в текст передачи как один из обыкновенных людей. Спектакль можно рассматривать как взаимодействие различных образов, которые конструируются репрезентационным языком телепередачи.

    Образ является знаком, который может быть проанализирован с семиотической точки зрения. Передаваемый образ является сообщением, которое закодировано и может быть декодировано. Благодаря культурному коду, которым владеют участники коммуникации, и возможна репрезентация. Социокультурные исследования занимаются вопросами кодирования и декодирования сообщения, вопросом практики передачи значений [2, p.516].

    Кроме того, возможно совместить методы теории перформативных актов. В «Модном приговоре» достаточно сильное перформативное измерение, поскольку создание нового облика – это воплощение перформатива, слово выступает как инструкция [3, c.336]. Исследовательской задачей является вычленение средств, засчет которых слово преобразовывается в перформативные формы. Используя выявленную Роланом Бартом систему моды, можно уточнить перформативное измерение, поскольку это его анализ проходит в обратном направлении: перевода языка одежды на язык её описания. [4]

    Телепередача «Модный приговор» занимает весомую позицию в контенте Первого Канала. На официальном сайте канала 1tv.ru обсуждению элементов передачи посвящен отдельный раздел. В разделе присутствует семь подфорумов: шесть посвящены ведущим (Э.Хромченко, А.Васильев, Н.Бабкина, А.Шарапова, В.Юдашкин, В.Зайцев), а основное обсуждение специфики телепрограммы проходит в общей теме «Модный приговор».

    Обсуждение ведущих программы в отдельных разделах не слишком популярно: каждая тема занимает 1 веб-страницу, в то время как тема о «Модном приговоре» - 313. В этой теме каждый день обсуждается новый выпуск передачи, зрители высказывают своё мнение о сюжете программы, выборе одежды и рассматривают предложенные варианты одежды с прагматической точки зрения.

    Ключевые вопросы к используемому материалу:

    -    с какой позицией в передаче зрители себя соотносят (истец, ответчик, судья, защитник, обвинитель, свидетель защиты /обвинения, эсперт)?

    -    какими словами они оценивают одежду?

    -    на что акцентируется внимание – на ток-шоу или на перфоманс?

    -    каким образом отражается на их реальной жизни телешоу?

    -    хотят ли они преобразиться сами или придти на передачу?

     Исследование поможет выявить ключевые характеристики репрезентации образа женщины в современной телевизионной культуре, а также обозначить связь между зрителями и героями передачи, между «реальной модой» и «телевизионной».

      

    Список литературы:

     

    1.            Дебор Г. Общество спектакля. Пер. с фр. / Перевод C. Офертаса и М. Якубович. М.: Издательство "Логос” 1999. – 224с. Используется электронный ресурс: < http://www.avtonom.org/old/lib/theory/debord/society_of_spectacle.html?q=lib/theory/debord/society_of_spectacle.html>.

    2.            Hall S. Encoding/decoding. // The cultural studies reader. Ed. by During S. London and NY: Routledge, 1999.

    3.            Остин Дж. Слово как действие // Остин Дж. Избранное. М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 1999.

    4.            Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003.

    5.            Гофман А.Б. Мода и люди или новая теория моды и модного поведения. М.: Агентство «Издательский сервис», 2000.


    Переглядів: 1342 | Додав: fon_G | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]

    Форма входу

    Календар
    «  Листопад 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Друзі сайту

    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляється системою uCoz