Головна
Реєстрація
Вхід
Неділя
24.11.2024
21:56
| RSS
Студентське наукове товариство Інституту філософської освіти і науки


  • Головна сторінка
  • Інформація про сайт
  • Каталог файлів
  • Каталог статей
  • Форум
  • Фотоальбоми
  • Гостьова книга
  • Зворотній зв'язок
  • ПРОЕКТ ПГК
  • Дошка оголошень
  •  
    
    Наша електронна скринька NTSA_IFON@NPU.EDU.UA
      
    Головна » 2010 » Червень » 7 » Культурология в ПГК-3
    01:45
    Культурология в ПГК-3



    В рамках международного научного форума 

    "Пространство гуманитарной коммуникации: 

    институционализация академического сообщества"


    24-26 сентября 2010


    пройдет


    І Международная научно-практическая конференция

    «Культурология в пространстве гуманитарной коммуникации»

                                                                                             

                                                                                                    Организаторы

    НАЦІОНАЛЬНИЙ ПЕДАГОГІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

    ІМЕНІ М.П. ДРАГОМАНОВА 

    Інститут філософської освіти і науки

    Національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова

    Наукове товариство студентів та аспірантів

    Інституту філософської освіти і науки

    ІНСТИТУТ РЕЛІГІЙНИХ НАУК СВ. ТОМИ АКВІНСЬКОГО

    МГО «МОЛОДІЖНА АСОЦІАЦІЯ РЕЛІГІЄЗНАВЦІВ»

    ІНСТИТУТ ПРОБЛЕМ СУЧАСНОГО МИСТЕЦТВА

    АКАДЕМІЇ МИСТЕЦТВ УКРАЇНИ 

     

     

    З нагоди 5-річчя Інституту філософської освіти і науки

    НПУ ім. М.П. Драгоманова



    Направление I

    «ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

     

    Секция 1. Культурология как парадигма гуманитарного мышления

    • Культурология как специфически постсоветская сфера гуманитарного знания. Ее соотношение с гуманитарными исследованиями на Западе.

    • Докультурологические рефлексии о культуре: философия культуры, социальная и культурная антропология, история ментальностей, философия языка и философия искусства и т.д. Адекватность применения термина «культурология» к имплицитным культурологическим феноменам.

    • Версии происхождения и процесс институционализации культурологии в постсоветском пространстве.

    • Проблема культурологических научных школ в Украине и за ее пределами.

    • Критический анализ стереотипов о культурологии.

    • Судьба культурологии как culturology на Западе после Лесли Уайта.

    • Британская традиция Cultural Studies и ее влияние на формирование культурантропологической традиции в англоязычном научном мире.

    •  «kulturoznawstwo» в странах Центральной Европы: общее и различное с постсоветской культурологией.

    • Приоритетные аспекты изучения культуры в классических и неклассических парадигмах культурологии.

     

    Секция 2. Культурология в системе гуманитарных дисциплин

    • Пространство междисциплинарной коммуникации как основа функционирования культурологии.

    • Соотношение философии культуры и культурологии: мировоззренческая база культурологии.

    • Этическая проблематика в культурологии. Биоэтика и ее роль в развитии неклассических подходов в культурологии.

    • Классическая и неклассическая эстетика: взаимодействие с культурологией.

    • Сектор пересечения искусствоведения и культурологии.

    • Сектор пересечения религиоведения и культурологии.

    • Диалог культурологии с богословской традицией.

    • Культурология, этнология, этнография, народоведение. Оформление этнокультурологии как отдельной дисциплины.

    • Пути взаимодействия культурологии и литературоведения.

    • Соотношение психологии культуры и культурологического психоанализа.

    • Культурология и социология культуры. Связь культурологии с системой социальных дисциплин.

     

    Секция 3. Теоретическая культурология

    • Теория культуры: теория коллективного или индивидуального субъекта?

    • Формирование теории культуры и «философские повороты» ХХ века: филологический, лингвистический, антропологический, нарративный, визуальный.

    • Приоритетные модели современной теории культуры: западный и постсоветский вектор.

    • Проблема адекватности «научных теорий культуры»: от первой антропологической «научной теории культуры» Б. Малиновски к синергетическому проекту «научной теории культуры».

    • Теория моделей культуры, культурная динамика и культурогенетика.

    • Философия культуры и теория культуры – проблема соотношения теоретико-методологической базы.

    • Феноменология и герменевтика как методы теоретической культурологии.

    • Текст, текстология и интертекстуальность в теории культуры.

    • Интерпретация и деконструкция как стратегии общения с текстом культуры

    • Диалогистика как философско-культурологическая модель. Концепты Чужого, Другого, Третьего в контексте теории культуры.

    • Теория «транскультуры» как гуманитарный метапроект XXI века: pro et contra.

    • Мультикультурализм и его значение для теории культуры.

    •  «История идей», «история понятий» и «концептотворчество», «терминотворчисть» в теории культуры.

    •  «Микроистория» и «макроистория» в культурологическом контексте.

    • Семиотика культуры: семантика искусства и явлений повседневности.

    • Психоанализ от Фрейда до Миллера как способ культурологической интерпретации и создания культурологических теорий.

    • Концептуализация визуальности: школы и направления.

    • Медиафилософия и медиакультура: концепции, теории, понятийный аппарат.

    • Теория киберкультуры, дигитальной культуры и виртуальной реальности.

     

    Секция 4. Актуальные подходы исторической культурологии.

    • Основные методологические направления исследований исторической культурологии: классические и неклассические подходы.

    • Роль историософии в развитии культурологического знания.

    • Модели динамики культуры.

    • Линейность и циклизм в истории культурологической мысли: от классической версии к неклассической.

    • Периодизация всемирного культурно-цивилизационного процесса как проблема исторической культурологии: методологические подходы.

    • Архетипы и культурные универсалии. Культурная конфигурация. Картина мира как основа культурной конфигурации: космологическая, антропологическая, гносеологическая модели.

    • Культурология Востока и Запада и методологические основы культурной компаративистики.

    • Проблема пограничных культур. «Бытие в промежутке» как признак культурной идентификации маргинального субъекта.

    • Антропологические перспективы техногенной цивилизации.

    • Славянские культуры: культурологический анализ картины мира.

    • Этноцентризм и космополитизм как тенденции развития славянского культурного самосознания

    • Украинская культура на стыке культур: проблемы идентичности и толерантности.

    • Концепт национальной идеи и полифония путей его интерпретации.

     

     

    Направление II

    «ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

     

    Секция 1. Культурологическое образование.

    • Культуролог как носитель нового типа ментальности: новая формация гуманитариев или «формирование креативной личности»?

    • Культурология как гуманитаристика (humanities) и проекты «культурологизации образования»: расформирование классической дисциплинарной системы, внедрение проблемно-ориентированного подхода, культурологизация средней и высшей непрофильной школы.

    • Современные педагогические парадигмы: синергетическая, постмодернистская, психологическая (и др.) в культурологическом образовании.

    • Педагогическая культурология как научно-образовательная концепция.

    • Феноменолого-герменевтический подход в культурологическом образовании.

    • «Методика преподавания культурологических дисциплин»: принципы, развитие, соотношение с научной методологией культурологии.

    • Болонский процесс: социокультурные и мировоззренческие измерения. Адекватность внедрение норм Болонского процесса в гуманитарном (культурологическом) образовании.

    • Применение культурологических методов в преподавании других гуманитарных дисциплин.

    • Учебные стратегии школы диалога культур и диалого-культурологического подхода в образовании.

    • Инновационный опыт преподавания культурологии в университете (базовый и общеобразовательный уровни).

    • Преподавание культурологии и художественной культуры в средней школе: украинские инновации, российский опыт.

    • Практика международных и межрегиональных культурологических стажировок и обмена специалистами (научными сотрудниками и преподавательскими кадрами).

     

    Секция 2. Культурологические проблемы искусства.

    • Проблема определения понятия «художественная культура».

    • Методологическая специфика культурологического анализа искусства.

    • Классический дискурс эстетики и его трансформации в культурологии. «Искусство Истины» и эстетика очарования.

    • Неклассическая эстетика авангарда и постмодернизма.

    • Эстетические проблемы актуальной художественной практики.

    • Айстезис и семиозис.

    • Литературный текст как образец мировоззренческой рефлексии: философско-культурологический и семиотический анализ произведений художественной литературы.

    • Доминанта визуального искусства в современном художественном пространстве.

    • Формальный анализ художественного языка медиаискусства и проблема его жанровой специфики (видео-арт, видеоинсталляция, net.art, sms-art, интерактивное искусство, science-art, mobilephone-art, mail-art.

    • Теория моды: эстетико-культурологический ракурс.

    • Кинематограф: культурологическая интерпретация, киноведение, кинокритика.

    • Практика культурологических кинолекториев и киносеминаров.

     

    Секция 3. Прикладные аспекты деятельности культурных институций

    • Актуальные проблемы менеджмента культуры.

    • Культурные институции и культурные проекты и их роль в развитии культурной среды.

    • Культурная политика зарубежных культурных центров (дипломатических представительств и общественных организаций) в Украине.

    • Общественно-политические аспекты прикладной культурологии. Культуролог как эксперт в структурах власти.

    • Музей как образовательная модель конструирования картины мира: прагматичный, эстетический и искусствоведческий направления образовательной деятельности музеев.

    • Современное искусство в классическом музее.

    • Актуальные проблемы и инновационный опыт музейной педагогики. «Визуальное мышление» и «визуальная грамотность» в методологии музейной педагогики.

    • Модели коммуникации и механизмы арт-терапии в образовательной практике художественного музея.

    • Классические и электронные библиотеки.

    • Теоретические и методологические основы феномена кураторства

    • Менеджмент галерейного дела: создание каналов коммуникации между художником и зрителем.

     

    Предварительная программа конференции:

    24.09.2010 г. - приезд и поселение участников. Открытие форума. Круглые столы, мастер-классы, презентации, лекции.

    25.09.2010 г. - работа секций и секционных мероприятий.

    26.09.2010 г. - свободный день. Отъезд участников.

     

    ЕСЛИ ВЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВОЕЙ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ ИЛИ СВОЕГО ПРОЕКТА В РАМКАХ ФОРУМА, ТО ВЫ ИМЕЕТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ ДО 20 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА.


     

    Организационные вопросы:

     

    Рабочие языки конференции: украинский, русский, английский

    Требования к тезисам:

    Для участия в конференции необходимо отправить по электронной почте на адрес оргкомитета (обязательная тема письма - «ПГК-3») тезисы доклада, а также заполненную анкету участника. 

    Следует отправлять материалы и анкету вложенными файлами, названными таким образом: фамилия и инициалы автора с указанным типом файла (тезисы, анкета), например: Иванов К.К. Тезисы доклада.doc, Иванов К.К. Анкета.doc

    Текст тезисов должен быть набран в редакторе WinWord-97 (и следующие версии); шрифт Times New Roman; размер шрифта 12; интервал единичный; поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см, левое 2 см, правое 1,5 см. Абзац – 0,5 см. Объем тезисов - до двух страниц.

    На первом листе тезисов должно быть указано (титул материала):

    Фамилия, имя, отчество автора, его должность и название учебного или научного заведения, которое он представляет, город, название секции, на которой он планирует выступить (шрифт титульной надписи Times New Roman, размер шрифта – 14, с использованием полужирного и курсивного подчеркивания), название работы (шрифт Times New Roman, размер шрифта – 16, с использованием полужирного подчеркивания).

    Образец оформления титула тезисов:

     

    Иванов Константин Константинович, студент философского факультета

    Московского государственного университета, Москва (Россия)

    Направление ІІ: Прикладная культурология

    Секция 1: Культурологическое образование

     

    «Сравнительная характеристика гуманитарного образования в России и европейских университетах»

    Если автор(-а) желает(-ют) включить в состав тезисов список литературы, то он подается в конце тезисов (не больше пяти названий) в алфавитном порядке. В список литературы включается только та литература, на которую имеются ссылки в тексте. Ссылки в тексте указываются в квадратных скобках: порядковый номер источника и страницы (например, [1, с 134-135]) или ссылки на действующий Интернет-ресурс.

    Материалы следует присылать до 1 сентября 2010 года по адресу: pgk@npu.edu.ua

    ВНИМАНИЕ! Обязательная тема письма – «ПГК-3»

     

    Организационный комитет оставляет за собой право отбора, а также внесение правок в присланные материалы.

    Отобранные тезисы выступлений будут опубликованы на сайте Научного общества студентов и аспирантов Института философского образования и науки (http://ntsa-ifon-npu.at.ua//) до начала работы конференции.

    Выступление на конференции одного докладчика должно длиться не более 3-5 минут (тезисное изложение основных идей), поэтому перед началом работы секций рекомендуется ознакомиться с содержанием докладов на сайте http://ntsa-ifon-npu.at.ua// в разделе «Пространство гуманитарной коммуникации - 2010».

    Участники, которые взяли участие в конференции, на протяжении месяца могут подать статью в специальное издание журнала Института религиозных наук св. Фомы Аквинского «Колегія». Автор, приславший текст в Оргкомитет, но не выступивший с ним на конференции, не может претендовать на публикацию.

    Материалы, несоответствующие требованиям или присланные позже указанного срока, к рассмотрению не принимаются.

    По необходимости (нужно указать в анкете) Оргкомитет может выслать официальное приглашение для участников.

    Поселение в гостинице будет происходить 23 сентября и 24 сентября с 9.00 до 12.00.

     

    К сожалению, комитет не имеет возможности покрыть затраты на проживание и питание.

    СТОИМОСТЬ ПРОЖИВАНИЯ: от 80 до 200 гривен за сутки (11-26 долларов США).

    РЕГИСТРАЦИЯ участников 24 сентября в 11.00

    (г. Киев, Центральный корпус Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова, зал заседаний Ученого совета (231 аудитория), ул. Пирогова, 9)


    Подробная информация 
    тут

    (українська версія)

    http://ntsa-ifon-npu.at.ua/load/informacijnij_list_ta_anketa_pgk_3/1-1-0-23

    (русская версия)

    http://ntsa-ifon-npu.at.ua/load/informacionnoe_pismo_i_anketa_pgk_3/1-1-0-24

    (english version)

    http://ntsa-ifon-npu.at.ua/load/information_letter_and_application_form/1-1-0-25


    УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ БЕСПЛАТНО

    По всем вопросам, касающимся конференции, Вы можете обращаться по электронному адресу оргкомитета:

    pgk@npu.edu.ua

     сайт

    http://ntsa-ifon-npu.at.ua/


    и по телефону +380936026086









    Переглядів: 2457 | Додав: San-Antonio | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]

    Форма входу

    Календар
    «  Червень 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930

    Друзі сайту

    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляється системою uCoz