Головна
Реєстрація
Вхід
Вівторок
25.07.2017
04:37
| RSS
Студентське наукове товариство Інституту філософської освіти і науки


  • Головна сторінка
  • Інформація про сайт
  • Каталог файлів
  • Каталог статей
  • Форум
  • Фотоальбоми
  • Гостьова книга
  • Зворотній зв'язок
  • ПРОЕКТ ПГК
  • Дошка оголошень
  •  
    
    Наша електронна скринька NTSA_IFON@NPU.EDU.UA
     Дневник 
    Головна » 2010 » Жовтень » 9 » Возможности использования средств информационно-компьютерных технологий в повышении квалификации учителя музыки
    15:04
    Возможности использования средств информационно-компьютерных технологий в повышении квалификации учителя музыки

    Одинцова Елена Валерьевна,

    старший преподаватель кафедры начального и дошкольного образования Института развития образования

     г. Ханты-Мансийск (Россия)

    Направление II. Способы академической институализации


    Ускорение научно-технического прогресса поставило перед современной высшей педагогической школой важную задачу - помочь учителю активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией, и непрерывным самообразованием с помощью средств информационно-компьютерных технологий (ИКТ).

    Все информационные технологии связаны с компьютерным обучением. Персональный компьютер уверенно вошёл в систему дидактических средств, стал важным элементом предметной среды. Для создания условий перехода к ИКТ необходимо совершенствование базовой подготовки, переподготовки, повышения квалификации (ПК) преподавателей; оснащение системы образования техническими средствами; создание системы дистанционного образования в России.

    В информационно-компьютерных технологиях используются специальные технические и информационные средства, персональные компьютеры с "дружественным" интерфейсом работы пользователя и телекоммуникационные средства. "Компьютерная" подчеркивает, что основным техническим средством в процессе подготовки, получения и передачи информации обучаемому является компьютер с соответствующим техническим и программным обеспечением.

    Три основных принципа ИКТ:

    ·                  интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

    ·                  интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;

    ·                  гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

    Учитывая специфику музыкально-педагогической деятельности учителя музыки, особый интерес для нашего исследования представляют следующие средства ИКТ: мультимедийные интерактивные презентации, познавательные компьютерные программы (звуковые и нотные редакторы), цифровые ресурсы сети Internet, учебники, словари-справочники на электронных носителях, нотные архивы, и т. д.

    Без технологии Multimedia (многовариантная среда), которая сочетает текстовую, графическую информацию со звуковой, видео, мультипликацией трудно представить современное обучение. В сфере обучения с появлением операционной системы Win­dows, открылись новые возможности. Программы создания мультимедийных презентаций (Power Point) или музыкального клипа (Windows Movie Maker) позволяют создавать информационную поддержку при подготовке и проведении урока, и во внеклассной работе. Программа «Звукозапись» предназначена для записи, смешивания, воспроизведения и редактирования звукозаписей, а так же позволяет связывать звуки с другим документом или вставлять их в него. Используя интерактивный режим программ, их способность «откликаться» на действия преподавателя или обучаемого, «вступать» с ними в диалог, расширяются области применения компьютера в учебном процессе, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения в процессе повышения квалификации.

    Знакомство с музыкально-компьютерными программами, сам процесс их освоения способствует интенсивному развитию умений самообразовательной деятельности.  На курсах ПК учителя музыки осваивают программы набора нотного текста, редактирования и печати. (NoteWorthy Composer, Sibelius), компьютерную аранжировку музыкальных произведений (Band In A Box), универсальный музыкальный редактор, работу со звуком, аранжировкой и композициями (Cubase), профессиональную обработку звука, редактирование аудио-файлов (Sound Forge).

    Использование современных Internet ресурсов позволяет говорить о принципиально новом подходе к повышению квалификации педагога-музыканта, требуется создание новых, вариативных технологий образования, где будет возможность выбора образовательных целей, темпа и форм обучения, быстрой профессиональной переориентации.

    Компьютерные телекоммуникации обеспечивают эффектив­ную обратную связь, которая предусматривает как организацию учебного мате­риала, так и общение (через электронную почту, телеконференцию) с преподавателем, ведущим определенный курс. Такое обучение на расстоянии получило название дистанционного обучения (от англ. distance education — обучение на расстоянии). В Институте развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югра разрабатывются дистанционные курсы ПК для учителей музыки, где компьютер и информационные системы могут использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении.

    Работа преподавателя при использовании технологии с использованием ИКТ включает следующие функции:

    ·                   организация учебного процесса на уровне аудитории в целом, предмета в целом;

    ·                   организация внутренней активации и координации, организация рабочих мест;

    ·                   индивидуальное наблюдение за обучаемыми, оказание индивидуальной помощи.

     С помощью компьютера или мультимедийных систем достигается идеальный вариант индивидуального обучения, использующие звуковые и визуальные образы; связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

    В процессе промежуточного контроля курсов ПК слушатели заполняют «Карту творческой активности» где проходит ежедневная самооценка работы на занятиях.

    В завершении курса ПК слушатели защищают свои творческие работы, вынося их на обсуждение коллег, заполняют Лист самооценки, где отмечают освоение материала, затруднения и др.

    В заключении отметим, что использование современных информационно-компьютерных технологий на уроках музыки – принципиально новый подход к обучению и воспитанию личности, как учителя, так и обучающегося. Широкие возможности предоставляются в развитии творческих способностей при внедрении средств ИКТ в процессе обучения музыки. В процессе курсов повышения квалификации слушателям дается «толчок» к самостоятельному добыванию знаний и развитию самообразовательных умений.

    Умение создавать различные презентации в проектной деятельности на основе музыкальных произведений, изучение музыкально-компьютерных программ, освоение сети Интернет позволяет сделать общение с произведениями искусства более интересным и многогранным. На наш взгляд, внедрение компьютерных технологий в музыкальное образование способствует повышению эффективности урока, его развивающих, образовательных и воспитательных функций.

     

     

    Переглядів: 383 | Додав: San-Antonio | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]

    Форма входу

    Календар
    «  Жовтень 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Друзі сайту

    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляється системою uCoz