Головна
Реєстрація
Вхід
П`ятниця
24.11.2017
20:20
| RSS
Студентське наукове товариство Інституту філософської освіти і науки


  • Головна сторінка
  • Інформація про сайт
  • Каталог файлів
  • Каталог статей
  • Форум
  • Фотоальбоми
  • Гостьова книга
  • Зворотній зв'язок
  • ПРОЕКТ ПГК
  • Дошка оголошень
  •  
    
    Наша електронна скринька NTSA_IFON@NPU.EDU.UA
     Дневник 
    Головна » 2010 » Листопад » 15 » Музей как базовая площадка полевой практики студентов-культурологов
    21:19
    Музей как базовая площадка полевой практики студентов-культурологов

    Дмитриева Лариса Валерьевна

    доцент кафедры теории и истории культуры, заместитель декана по учебной работе факультета философии человека Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург (Россия)

    Музей как базовая площадка полевой практики студентов-культурологов

    В системе подготовки специалиста-культуролога на факультете философии человека социокультурная практика 2 курса относится к ознакомительному виду учебных практик, предусматривающему введение студентов в институциональную сферу культуры, адаптацию культурологических знаний к решению практических задач по обретению профессиональной компетентности. Специфика данной практики заключается в том, что она является выездной (полевой) и призвана стимулировать интерес студентов к осваиваемой профессии.

    В основе программы социокультурной практики лежит методика «средового погружения» в культурный ландшафт региона с целью обретения конкретных знаний и технологий изучения культурного наследия. С 2006 года организация и проведение данной практики направлены на изучение особо охраняемых ландшафтов – памятников ЮНЕСКО в России. На сегодняшний день базовыми площадками социокультурных практик являются Государственный историко-культурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» (с 2006 г.), Соловецкий государственный историко-культурный и природный заповедник (с 2008 г.), Музей фресок Дионисия (с 2009 г.). Выбор баз практик, прежде всего, обусловлен тем, что в структуре упомянутых музеев-заповедников функционируют образовательные центры, направленные на взаимодействие с учащейся молодежью: Летние университеты в Кижах и на Соловках, «Школа Дионисия» в Ферапонтово.

    Инновацивационными в содержании программы практики является ее индивидуально-личностная ориентированность (задания и методические рекомендации сформулированы и прописаны персонально для каждого студента), а также итоговая форма проектной работы студентов. Деятельность студентов организуется таким образом, чтобы разрабатываемые  проекты находили конкретное воплощение (принцип прагматического разворота), а сама молодежь во время прохождения практики смогла прочувствовать и осознать собственную сопричастность отечественному культурному наследию (принцип образования и воспитания культурой).

    Практика предполагает вариативность образовательных маршрутов студентов, учитывающих их профессиональные интересы и творческие ориентации. Так, в 2010 году проектная работа студентов на практике предполагала выбор одного из предложенных направлений деятельности: разработку экскурсий (Музей фресок Дионисия), создание образовательно-игрового комплекса (музей-заповедник «Кижи»), проектирование туристических маршрутов (музей-заповедник «Соловки»).

    Разработка комплекса экскурсий («Архитектура Ферапонтова монастыря», «История Ферапонтова монастыря в лицах», «Мир крестьянских вещей», «Культура монастырской повседневности», «Куракинская керамика», «Цыпина гора и ее окрестности», экологическая тропа «Гора Маура») была продиктована потребностями музея. Студенты получили возможность попробовать свои силы в качестве экскурсоводов и получить методические рекомендации от ведущих специалистов Музея фресок Дионисия. Кроме того, студенты разработали и подготовили «хоровую» экскурсию по фрескам собора Рождества Богородицы, имели уникальную возможность провести ее непосредственно на данном объекте, включенном в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Цель комплекса настольных развивающих игр для детей «Чижик-Пыжик и Кижи» – поэтапное, различного уровня сложности знакомство детей с культурным и природным наследием Заонежья посредством использования игровых технологий в образовательной деятельности. Комплекс состоит из трех тематически связанных игр: 1) игра «Чижик-Пыжик едет в Кижи» способствует закреплению навыков чтения по слогам и рассчитана на дошкольников и учащихся младших классов; 2) игра «Чижик-Пыжик в Кижах» адресована учащимся средней школы, в игровой форме знакомит их с уникальной заонежской природой и культурой; 3) «Чижик-Пыжик знает Кижи» - игра-викторина на выявление «эрудита» в области заонежской культуры, ориентированная на старших школьников. Комплекс игр охватывает как материальное, так и нематериальное (фольклорное) наследие культуры Заонежья, значительное внимание уделяется «персонологии» культуры.

    Цель мультимедийного справочного пособия «Золотые маршруты России: мультимедийное справочное пособие для туриста» – актуализация и популяризация особо ценного природного и культурного наследия России (объектов ЮНЕСКО) посредством проектирования экоприродных и экокультурных туристических маршрутов. Задачи: 1) разработка алгоритма комплексной характеристики туристических ресурсов объектов; 2) создание конкурентоспособных туристических и экскурсионных продуктов, а также рекомендаций по их апробации и внедрению; 3) стимулирование интереса граждан (особенно молодежи) к отечественному наследию через демонстрацию спектра возможностей использования его природно-культурного потенциала в туристической и рекреационной деятельности; 5) формирование справочного каталога, содержащего систематизированную информацию о туристической инфраструктуре региона, где расположен тот или иной объект наследия.

    Данный продукт адресован широкому кругу лиц, желающих самостоятельно, без посредничества турфирм, познакомиться с особо ценными природными и культурными ландшафтами России. Программа предлагает 23 (по количеству объектов ЮНЕСКО) разработанных туристических маршрута, включающих маршрутные карты, информацию о музеях-заповедниках, достопримечательных объектах осмотра, а также советы туристу практического характера и список рекомендованной литературы и интернет-источников. Справочное пособие не имеет отечественных аналогов. Туристические маршруты проектировались с учетом недопущения негативных воздействий на объекты наследия.


    Переглядів: 565 | Додав: fon_G | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]

    Форма входу

    Календар
    «  Листопад 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Друзі сайту

    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляється системою uCoz