Головна
Реєстрація
Вхід
Субота
23.09.2017
01:58
| RSS
Студентське наукове товариство Інституту філософської освіти і науки


  • Головна сторінка
  • Інформація про сайт
  • Каталог файлів
  • Каталог статей
  • Форум
  • Фотоальбоми
  • Гостьова книга
  • Зворотній зв'язок
  • ПРОЕКТ ПГК
  • Дошка оголошень
  •  
    
    Наша електронна скринька NTSA_IFON@NPU.EDU.UA
     Дневник 
    Головна » 2010 » Листопад » 14 » «Миф города и мир города в итальянском кино 40-60-х гг. XX столетия»
    22:55
    «Миф города и мир города в итальянском кино 40-60-х гг. XX столетия»

    Заварова Надежда Владимировна

    аспирант кафедры киноведения Киевского национального университета театра, кино и телевидения имени И.К. Карпенко-Карого, Киев (Украина)


    «Миф города и мир города в итальянском кино 40-60-х гг. XX столетия»

    Город как смыслообразующая структура европейской жизни, её главный ценностный  ориентир – от античности до современности. Образ города как культурный архетип и его роль в европейской литературе, изобразительном искусстве, театре и музыке.

    Мифологизация образа города в европейской культуре. Образ Рима – Вечного города в европейской культурной традиции.

    Образ города в кинематографе I половины XX ст. – разнообразие интерпретаций, эстетических мотиваций его использования и художественных решений. (Город как историческая и современная среда, как фон действия, как структурный элемент сюжета, как метафора и т.д.). Кино – дитя городской среды: первые фильмы братьев Люмьер «Прибытие поезда» (1895), «Кормление младенца» (1895), «Нетерпимость» (1916) Дэвида Уорка Гриффита: древность и современность, объединившиеся во времени и пространстве, диалог культур, преображённый в цельном монологе художественного образа. Берлин. Симфония большого города (1927) Вальтера Рутмана: документальная поэма о городской действительности. «Метрополис» (1927) Фрица Ланга – футуристический город и метафорическая антиутопия. Театральный Париж Марселя Карне: «Дети райка» (1945) – жизнь, выступающая метафорой искусства и творчества.  

    Освоение культурой трагической реальности тотального крушения старого мира: Вторая мировая война и кинематограф. Итальянское послевоенное кино в осмыслении опыта разрушения основ бытия и культуры во время Второй мировой войны.

    Столкновение мифа о прекрасном Вечном городе с ужасающей реальностью уничтожения города и человека в безжалостных перипетиях войны.

    Опора на вечные ценности, хранимые городом, и возникновение новых связей с «городом и миром» – общий лейтмотив итальянских фильмов 40-60-х гг

    Эволюция образа города в фильмах Роберто Росселини «Рим – открытый город» (1945),  «Путешествие в Италию» (1953), Федерико Феллини «Ночи Кабирии» (1957), «Сладкая жизнь»  (1960),  «Рим» (1972),  «Амаркорд» (1973), Лукино Висконти «Самая красивая» (1951),  «Рокко и его братья» ( 1960), «Смерть в Венеции» (1971), Пьера Паоло Пазолини «Мама Рома» (1962),  Микеланджело Антониони, «Затмение» (1962), «Красная пустыня» (1964),  Лилианы Кавани «Каннибалы» (1970).

    От мифа – к реальности, от реальности – к новому мифу (городские окраины, красноречивые в своём молчании старые и новые римские камни в картине «Мама Рома» Пьера Паоло Пазолини, громкий и разноголосый мозаичный «Рим» Федерико Феллини).

    Раздвоение образа города, рождение новой реальности, отчуждающей человека от города как символа новой жизни, спасения и защиты. Нарастание во взаимоотношениях человека и города мотивов одиночества, некоммуникабельности, безысходности. Кинематограф как фиксатор развития образа города –  от полиса к мегаполису.

    «Если я скажу тебе, что город, являющийся целью моего путешествия, состоит из разных точек в пространстве и во времени, которые более или менее обозначены то там то здесь, это еще не значит, что ты должен прекратить его поиски. Возможно, пока мы говорим о нем, он как раз частями зарождается у границ твоей империи; ты, можешь его обнаружить…»  «Незримые города» Итало Кальвино как метафора двойственного, призрачного существования образа классического города в современном европейском сознании и культуре. Исчезновение мифа о Вечном городе обозначает в то же время и его присутствие – в качестве смыслового ядра – в новом мифе о городе, живущем в фильмах итальянских режиссёров 40-70х гг.

    Город в кино – запечатленное время, прошедшее, настоящее и будущее. В образе города, созданном режиссёрами, воплощается полнота бытия, не ограниченная строгими временными рамками, что в самом точном смысле слова реализует символическую, многосмысленную природу кинематографического образа, адекватную смысловой наполненности образа города как культурного архетипа.


    Переглядів: 923 | Додав: fon_G | Рейтинг: 5.0/2
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]

    Форма входу

    Календар
    «  Листопад 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Друзі сайту

    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляється системою uCoz