Головна
Реєстрація
Вхід
Вівторок
26.09.2017
12:42
| RSS
Студентське наукове товариство Інституту філософської освіти і науки


  • Головна сторінка
  • Інформація про сайт
  • Каталог файлів
  • Каталог статей
  • Форум
  • Фотоальбоми
  • Гостьова книга
  • Зворотній зв'язок
  • ПРОЕКТ ПГК
  • Дошка оголошень
  •  
    
    Наша електронна скринька NTSA_IFON@NPU.EDU.UA
     Дневник 
    Головна » 2009 » Жовтень » 15 » Гуманітарна освіта. Секція: 3.Підготовка кваліфікованих кадрів в системі гуманітарної освіти. Автор роботи: Л.И Кирсанова, О.А. Коротина
    22:39
    Гуманітарна освіта. Секція: 3.Підготовка кваліфікованих кадрів в системі гуманітарної освіти. Автор роботи: Л.И Кирсанова, О.А. Коротина
    «К обоснованию христианской педагогики»
     
     
    Кирсанова Лидия Игнатьевна

    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,

    кафедра религиоведения, профессор, д.ф.н.

    Коротина Ольга Александровна,

    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,

    к.ф.н.,  зав. каф. психологии и философии.

    Г.Владивосток.

    Направление II, секция 3 « Подготовка квалифицированных кадров в системе гуманитарного образования»

     
     

    Идея диалога является ведущей в философии, психологии, литературоведении, педагогике на всем протяжении ХХ века. Педагогика Христа вносит в нее существенные дополнения, связанные с отказом от публичности, сохранением тайны, терпением и т.п.

    События христианской жизни – приход учеников, «тайная вечеря», Гефсимания, въезд в Иерусалим и др. могут быть осмыслены как влияние, воздействие, т.е. педагогически. Почему можно верить в евангельские события? Тысячи раз до Него и после - в человеческих отношениях повторяются непонимание, недоверие, страх, неприязнь, ревность, но есть Учитель, в присутствии которого меняется их модальность: на месте ненависти возникает просветление аффекта. Его участие в судьбах людей иное, чем знаниевая педагогика, это духовное служение, в котором весь мир человеческих страстей он принимает в себя, весь мир пропускает через себя и возвращает просветленным. Какие силы нужны, чтобы поддерживать в себе такое состояние благодати, мы не знаем. Можно только пребывать в состоянии верности тому, что такое возможно. И попытаться понять.

    Иисус не только могущественен и добр, но его поведение свидетельствует о том, что он не сразу, не прямо дает ответ на вопрос, который к нему обращен. Он следует мудрой педагогике, позволяя людям развиваться, постигая Его. Однажды к нему привели женщину, уличенную в прелюбодеянии, и спросили Его, следует ли по закону Моисееву побить её камнями. Иисус оказался в трудном положении: должен ли Он был отказаться от духа милосердия, который всегда проповедовал или должен был поступить в явном противоречии с духом закона? Если же приговор был уже вынесен, то его положение было еще опаснее. Ему бы пришлось либо выступить против решения суда, либо предстать в глазах римлян бунтовщиком.

    Они пришли, чтобы спросить Его, кто-то, будучи сочувственно настроенным, а кто-то - враждебно. Поскольку они стали неотступно спрашивать Его, Он поднял голову и сказал им: кто из вас безгрешен, тот пусть первым бросит в нее камень. А сам, наклонясь, стал писать на земле. Услышав эти слова и устыдясь, они стали уходить один за другим и разош­лись все от первого до последнего. Под­няв голову и не увидев никого из пришед­ших, кроме этой женщины, Иисус спросил их: женщина, где же они? Никто не стал судить тебя? Она сказала: никто. Тогда Иисус сказал ей: и Я не стану судить тебя. Иди, и впредь не греши. (Ин. гл. 8, ст.7 - 11). Известно, что Иисус обладал взгля­дом, который, казалось, проникал во все глубины человеческого сердца. Но он опустил глаза и стал писать на земле. Почему? Потому, что он любил их такими, каковы они есть. Все что есть челове­ческого в человеке: способность уступать, отказаться от злых намерении - все это находит у него свою защиту. При  этом, Иисус не только доверчив, но и нетороплив: не нужно смотреть, когда в человеке борется божественное с дьявольским, свет с тьмой, доб­рота и любовь с гневом и ненавистью. Они пришли, чтобы уличить его, поймать на противоречии, на его прощение не знать преград ни политических, ни социальных, ни культурных. Многие готовы находиться либо в плену Закона израилева, либо в плену своих эгоистических заблуждений, желаний, предрассудков. Но когда в Иису­се они встречают премудрость (пусть бро­сит камень тот, кто без греха), такой возвышенный дух (опустить глаза и не смот­реть на то, на что смотреть нельзя - тай­ны человеческого в человеке) - такое ми­лосердие (не буду судить), такое доверие (иди и не греши), они готовы признать Его правоту.

    Педагогическая мудрость Иисуса заключается в умении ждать, когда время убедит друзей и учеников, укрепит ко­леблющихся, а врагов укрепит в их враждебности. Лучшее воспитание - когда воздействие производится незамет­но для воспитуемых (умение отвести взгляд). Не травмировать учеников и сто­ронников или заблуждающихся пронизы­вающим взглядом, а выразить мысль че­рез сокровенное - метафорическое объяс­нение вне абстрактных рассуждений - ос­тается самым естественным методом вос­питания. Иисус часто не дает прямого и ясного ответа (в случае с падшей женщи­ной, Он не опровергает Моисеев Закон), а проявляет широту и величие духа, че­ловеческую чуткость через обходной путь, суть которого может быть понята только в свете всей его жизни.

    Переглядів: 479 | Додав: fon_G | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]

    Форма входу

    Календар
    «  Жовтень 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Друзі сайту

    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляється системою uCoz