Головна
Реєстрація
Вхід
Вівторок
23.04.2024
22:58
| RSS
Студентське наукове товариство Інституту філософської освіти і науки


  • Головна сторінка
  • Інформація про сайт
  • Каталог файлів
  • Каталог статей
  • Форум
  • Фотоальбоми
  • Гостьова книга
  • Зворотній зв'язок
  • ПРОЕКТ ПГК
  • Дошка оголошень
  •  
    
    Наша електронна скринька NTSA_IFON@NPU.EDU.UA
     Дневник 
    Головна » 2009 » Жовтень » 15 » Гуманітарна освіта. Секція: 3.Підготовка кваліфікованих кадрів в системі гуманітарної освіти. Автор роботи: А.В. Шарыпин
    21:08
    Гуманітарна освіта. Секція: 3.Підготовка кваліфікованих кадрів в системі гуманітарної освіти. Автор роботи: А.В. Шарыпин

    «Педагогические мастерские в системе высшей школы»

     

    Шарыпин Андрей Викторович, доцент кафедры этики, эстетики

    Национального педагогического университета имени М.П.Драгоманова, Киев

    Направление II: Гуманитарное образование

    Секция 3: Подготовка квалифицированных кадров в системе гуманитарного образования

     

     

    Современная информационная культура, немыслимая вне аксиологического и семантического плюрализма, вне виртуализации жизненного пространства и возможности контроля над ним, создает новую онтологическую реальность, вовлекающую человека в непрерывный обмен информацией, в ходе ее персонализации неизбежно приводящий к дискомфорту от собственной избыточности. Перед системой высшей школы, вынужденной постоянно адаптироваться в сфере образовательных услуг к инновационным и технологическим прорывам, встает с особой остротой проблема педагогической компетенции. Решение вопроса предполагает организацию на базе высших школ метауровня образования, несводимого к квалификации научно-дисциплинарной, а сконцентрированном в возможности создания педагогических мастерских, направленных на будущую трансформацию академической группы в специалистов по системам ориентаций в информационном многообразии современного общества.

    1.                  Педагогическая позиция включает в себя ряд относительно взаимозависимых установок сознания преподавателя, оформляющих его представления об учебном процессе, студенте, самом себе как о профессионале. Но в статичности педагогической позиции, сопутствующей профессиональной са­мореализации, как правило, утрачиваются личностные установки, как преподавателя, так и студента. Уже сформированная или только зарождающаяся связь системы личностных смыслов вынуждена видоизменяться и подстраиваться к динамической среде требований академической адаптации: ответственность, исполнительность, эффективность в делах, твер­дость воли. В неопределенности личностной установки неизбежно растворяются смыслообразующие мотивы образовательного процесса, и как следствие – неидентифицируемость личностного выбора в мозаике социогуманитарных позиций, ценностная дезориентация в реальном времени.

    2.                  Единства понимания и интерпретаций схем действия можно достигнуть в некотором совместном стремлении, в чередовании бессознательной деятельности и ее последующего осознания, в ощущении момента внутренней подготовки в условиях ожидания осуществления сложных, длительных, непривычных или трудных действий. То есть, в обучении намерению, когда выбор мотивов обучения уже опосредован появлением в исходной точке некоторой конфигурации намерения. Путь к обучению намерению, а значит и воспитанию свободно и критически мыслящей личности, открыла технологии ATELIE (педагогических мастерских), разработанной в 20-х годах «Французской группой нового образования» (Groupe Francais d'Education Nouvelle, GFEN), у истоков которой стояли П.Ланжевен, А.Валлон, Ж.Пиаже. Аккумулируя идеи свободного воспитания (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой), педагогические мастерские в системе высшей школы открывают перспективу творческой и интеллектуальной самоидентификации академических групп на образовательном пространстве информационно-коммуникационных технологий.  

     

    1.      Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. – 606 с.

    2.      Экология в мастерских: Методическое пособие. - СПб.: "Паритет", 2004. - 224 с.

    3.      Французская группа нового образования / http://lelien.org/spip.php?article6&lang=ru

    Переглядів: 933 | Додав: San-Antonio | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]

    Форма входу

    Календар
    «  Жовтень 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Друзі сайту

    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляється системою uCoz