Головна
Реєстрація
Вхід
П`ятниця
29.03.2024
11:41
| RSS
Студентське наукове товариство Інституту філософської освіти і науки


  • Головна сторінка
  • Інформація про сайт
  • Каталог файлів
  • Каталог статей
  • Форум
  • Фотоальбоми
  • Гостьова книга
  • Зворотній зв'язок
  • ПРОЕКТ ПГК
  • Дошка оголошень
  •  
    
    Наша електронна скринька NTSA_IFON@NPU.EDU.UA
     Дневник 
    Головна » 2009 » Жовтень » 16 » Гуманітарна освіта. Секція: 2. Інформаційні технології в гуманітарній освіті. Автор роботи: Е.О. Калмыкова
    00:11
    Гуманітарна освіта. Секція: 2. Інформаційні технології в гуманітарній освіті. Автор роботи: Е.О. Калмыкова

    «Внутринаучная коммуникация: к решению проблемы»

     


    Калмыкова Елена Олеговна, преподаватель Русской Христианской Гуманитарной Академии, Санкт-Петербург (Россия)

    Направление II: Гуманитарное образование

    Секция 2: Информационные технологии в гуманитарном образовании

     

    В данный момент наблюдаются следующие факторы, затрудняющие внутринаучную коммуникацию:

    1.      Избыточный объём производимой научной информации, который невозможно обработать целиком;

    2.      Отсутствие единого пространства коммуникации: нет интересного для всех учёных портала, конференции, журнала и т.п.;

    3.      «Тематическая» направленность исследований: как правило, представители науки изучают свою довольно узкую тему, оставаясь в неведении относительно новых методов и моделей, появляющихся в других областях науки.

    Для решения этих проблем предлагаются следующие меры. Чтобы наладить взаимодействие между учёными разных направлений нужно создать особое пространство коммуникации. Таким пространством могут быть обзорные журналы, где доступным языком и в минимальном объёме (не более 300 знаков) объясняется, что конкретно происходит в различных областях науки, какие есть достижения и актуальные задачи. Это может быть сделано либо как краткий авторский отчёт о достигнутых результатах, либо как обзорная статья по целым областям.

    Кроме того, каждое такое сообщение обязательно должно сопровождаться разъяснением, как эти достижения изменяют общую картину реальности, которую исследует наука, каким предстаёт мир и человек в свете новых открытий. Необходимо вписывать своё исследование в общий научный контекст. Такие прояснения помогут создавать единую картину дисциплины и исследуемого предмета для всех членов академического сообщества. Поэтому необходимо, чтобы обзорные журналы содержали информацию о важнейших открытиях и достижениях всех основных областей науки, позволяя составить целостную картину развития дисциплин и следить за изменениями в ней.  В качестве базы для формирования такого пространства коммуникации возможно использовать сеть Интернет, как наиболее доступный, легко пополняемый и гибкий источник информации с обширными возможностями для организации обсуждений статей.

    Итак, для преодоления проблем внутринаучной коммуникации предлагаются следующие меры:

    a.      Создание отдельного общедоступного пространства коммуникации

    b.     Сжатие информации до минимального полезного объёма.

    c.      Вписывание достижений в общенаучный контекст.

    Следовательно, необходимо создать интернет-портал, где каждый учёный сможет в трёх предложениях описать, что именно он сделал, и в 10 – вписать своё достижение в контекст науки в целом.

    Переглядів: 722 | Додав: fon_G | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]

    Форма входу

    Календар
    «  Жовтень 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Друзі сайту

    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляється системою uCoz