Головна
Реєстрація
Вхід
Субота
20.04.2024
13:20
| RSS
Студентське наукове товариство Інституту філософської освіти і науки


  • Головна сторінка
  • Інформація про сайт
  • Каталог файлів
  • Каталог статей
  • Форум
  • Фотоальбоми
  • Гостьова книга
  • Зворотній зв'язок
  • ПРОЕКТ ПГК
  • Дошка оголошень
  •  
    
    Наша електронна скринька NTSA_IFON@NPU.EDU.UA
     Дневник 
    Головна » 2009 » Жовтень » 16 » Гуманітарна освіта. Секція: 1. Гуманітарна освіта між Болонським процесом та традиціями. Автор роботи: Л.В. Воробйова
    01:09
    Гуманітарна освіта. Секція: 1. Гуманітарна освіта між Болонським процесом та традиціями. Автор роботи: Л.В. Воробйова

    «К дискуссии о проблемах адаптации национальной образовательной системы к  принципам  Болонского процесса»


    Воробьёва Любовь Сергеевна, кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедры философии и политологии

    Национального университета государственной налоговой службы Украины

    Направление ІІ: ”Гуманитарное образование”

    СекцияІ: Гуманитарное образование: между Болонским процессом

     и традициями европейских университетов


    В 1998 году на конференции в Сорбоне министры образования Франции, Германии, Великобритании и Италии подписали Сорбонскую декларацию, которая начиналась словами: ”Последнее время европейский процесс получил чрезвычайно большое развитие. Но какими бы значительными не были эти достижения, они не должны оставить в тени тот факт, что Европа – это не зона лишь евро, банков и экономических институтов: она также должна быть Европой знаний.

    Развитием идей, сформулированных в Сорбонской декларации, стала Болонская конвенция, подписанная в 1999 году 29 европейскими странами. Это событие стало основой для развития, так называемого, Болонского процесса.

    Главной причиной, обусловившей этот процесс, является идея создания Европейского пространства высшего образования, основными принципами формирования и существования которого, декларируется автономия институтов, академическая свобода, равные возможности для всех с целью конкурентоспособности Европы.

    Очередное заседание министров образования европейских стран состоялось в Лондоне в мае 2007 года. В комюнике этой конференции снова констатировалась важность влияния высших учебных заведений на развитие общества, основывающиеся на традициях, которые являются ключевыми для обучения , исследования, творчества  и передачи знаний. Было заявлено, в целом, о значительном продвижении за последние 2 года стран-участников в ходе Болонского процесса.

    В Украине, сегодня, несмотря на то, что большенство европейских стран присоеденились к Болонской конвенции, среди научной и преподавательской общественности не затихают дискуссии по поводу последствий этого события, мнения разделились полярно-противоположно.

    Конечно, не присоединяться к Болонскому процессу – огромная ошибка. Но и большая ошибка заключается в том, чтобы включиться и принять этот стандарт, не сохраняя элементов собственного национального преимущества.

    Наше национальное достижение – система образования, которая была создана предыдущими поколениями. Разрушать её, что собственно наблюдается сегодня в Украине непростительная, невосполнимая трагедия.

    Всем известная истина, США уже более века занимается перекачкой мозгов” и именно специалисты, получившие квалификацию в системе образования СССР, востребованы до сих пор. Через 15-20 лет Америка может оказаться страной ”неграмотных”, как отмечает “Вашингтон Пост”. Наша система образования была конкурентоспособной и остаётся пока таковой. Задача заключается в том, чтобы сохранить её в этом качестве и в перспективе, естественно с использованием современных инноваций  мирового опыта образования.

    Знания могут быть интернациональными, но мудрость – национальна. Славянский менталитет имеет чувственную окраску, которая проявляется во всём – общении, образе жизни и т.д., тем более в образовании. Исследования Одесского и Черновицкого университетов показали, что на заинтересованность студентов в своей специальности влияют:

    1% - постановка занятий;

    2% - наличие современного оборудования;

    3% - исследовательская работа кафедры, преподавателя;

    90% - личность учёного педагога, которая раскрывается на занятиях.

    Необходимость чувственного контакта, непосредственное общение в процессе образова- ния - наша национальная особенность, которую следует учитывать при интеграции в любую другую систему образования.

    Заметным явлением времени стало нарастание разрыва между образованием и культурой. Сложившаяся западная образовательная система и методология обучения позволяют потреблять в основном знания, в лучшем случае – прививает приличия, но не ценности и нормы. Формирование мировоззрения, воспитание активной личности с уважением культурного наследия на фоне получения знаний, информации – всегда являлось  ещё одной национальной особенностью существовавшей системой образования.

    В целом, вся работа по присоединению к европейскому образовательному пространству должна быть направлена, прежде всего, не на унификацию европейского образования, а на гармонизацию собственного.

    Переглядів: 746 | Додав: fon_G | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
    [ Реєстрація | Вхід ]

    Форма входу

    Календар
    «  Жовтень 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбНд
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Друзі сайту

    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляється системою uCoz